Почему отсутствие брендбука тормозит развитие бизнеса или как упорядочить хаос внутри компании

Как часто у вас в компании звучат вопросы: «Какие у нас фирменные цвета?» или «А есть ли наш логотип в векторе?» Что ответить разработчику рекламной полиграфии, когда он спрашивает о фирменных шрифтах? Кто в вашей компании владеет этой информацией? Если такой сотрудник есть, то представьте себе ситуацию, когда он уйдет из компании.

Хаос в визуальной корпоративной культуре компании затормозит развитие, повлечет увеличение рекламного бюджета, сильно затруднит управление рекламными кампаниями. Вся информация о визуальном оформлении компании должна находиться в брендбуке и использоваться в работе рекламного отдела. Если в компании нет брендбука, тогда приходиться иметь дело с неуправляемым хаосом.

butt-question

Как создать корпоративную библию сотрудника — брендбук, или перенимаем опыт западных компаний для украинских реалий

Оформление визиток, бланков, конвертов, папок и тому подобного вряд ли будет меняться от тиража к тиражу — это вредно для визуальной культуры компании. Возможно, что над логотипом и фирменной символикой компании трудились разные дизайнеры — поэтому потребуется привести все к единому стилю.

Визуальный облик компании формируется из основных составляющих: логотип, фирменный цвет, шрифт, композиция, фирменная типографика, паттерны, тематические изображения и иллюстрации. Чтобы все это использовать надлежащим образом, составляется брендбук или руководство по использованию фирменной символики — книга с картинками, подробными описаниями, схемами и примерами использования. Благодаря брендбуку менеджер по рекламе всегда точно знает, что допустимо, а что нет при разработке и изготовлении печатной продукции.

Как определить, какой брендбук подойдет для вашей компании?

Это несложно сделать, просто посмотрите, чем вы уже пользуетесь, и чем бы хотели пользоваться в будущем. Вот основные разделы брендбука, на которые следует обратить внимание при разработке:

  1. Логотип и и его использование.
  2. Фирменные цвета.
  3. Фирменный шрифт.
  4. Деловая документация (визитки, бланки, конверты и пр.).
  5. Рекламно-информационная продукция (презентации, флаеры, буклеты, каталоги и пр.).
  6. Наружная реклама (борды, сити-лайты, троллы и пр.).
  7. Сувенирная продукция (ручки, чашки, ежедневники, брелки, футболки и пр.).

Какие преимущества для вашей компании принесет сотрудничество с небольшой профессиональной студией дизайна?

  • Опытный дизайнер из штатных сотрудников студии будет заниматься разработкой брендбука.
  • Менеджер студии поможет вам определить структуру брендбука и бюджет на его разработку.
  • Ваши пожелания и замечания по брендбуку будут гарантированно учтены и обработаны.
  • Вы всегда сможете обсудить свой проект и его детали со мной, руководителем студии.

Вы сможете оперативно предоставить вашему руководству всю необходимую информацию для принятия решения о разработке брендбука. Вам не нужно искать эту информацию, или просить ее выслать на почтовый ящик. Я уже все приготовил — нужно только скачать и распечатать небольшой пакет документов:

 

butt-question

Почему ваш брендбук будет профессиональным и грамотным?

Примеры созданных в студии Михаила Муковоза брендбуков: для ЧАО СК «Арсенал Страхование», интернет-магазина Irishla.ua, концерна «Водполимер» и компании «Санимпорт»
 

Я занимаюсь графическим дизайном с 2004 года и уже накопил большой опыт по созданию брендбуков и внедрению корпоративных стилей для самых различных компаний: от стартапов до крупных промышленных компаний, от туристических и риэлтерских компаний до производителей одежды и электронных книг, от украинских компаний до международных корпораций.

Что входит в услугу разработки брендбука?

  • Анализ существующей фирменной символики и приведение ее к единому стилю.
  • Определение структуры и объема брендбука.
  • Разработка и составление брендбука.
  • Подготовка оригинал-макета брендбука для печати и экранного просмотра (PDF).

Почему наличие брендбука полезно для бизнеса?

Реальные преимущества, которые компания может использовать в бизнес-деятельности:

  • Четко и ясно формировать единую визуальную культуру компании.
  • Планировать рекламный бюджет и управлять рекламной активностью.
  • Организовать преемственность работы рекламного отдела и не зависеть от конкретного сотрудника.
  • Планировать дальнейшее развитие и укрепление имиджа компании на рынке.
  • Эффективно вкладывать средства в рекламу.

butt-question

Почему компании доверяют моей студии разработку брендбука?

  • Опыт профессиональной работы на рынке более 9 лет.
  • Создано более 15 брендбуков.
  • Я работал над проектами более 70 клиентов.
  • В числе моих клиентов крупные международные компании.
  • Постоянное развитие профессиональных и творческих навыков моих сотрудников.
  • Вдумчивость и внимание к деталям в процессе работы над проектами.

Кто я такой

Михаил Муковоз
Основатель и руководитель дизайн-студии Михаила Муковоза

Мне 37 лет. Впервые с понятиями дизайна и верстки я познакомился в 1999 году, когда пришел работать в журнал «Дом. Сад. Огород.». Еще один знаковый журнал, в котором я работал уже не просто дизайнером, а руководителем отдела дизайна и верстки, был автомобильный журнал «Сигнал».

В 2004 году вместе с напарником организовали свою студию и стали делать логотипы, стили, брендбуки, сайты и даже рисовали шрифты (нашим первым заказчиком по шрифтам была компания ДП «Адидас-Украина») — многое мы делали впервые и быстро учились.

В работе я всегда придерживаюсь нескольких простых правил: предлагаю идею, делаю хорошо, учусь у клиента и внимательно отношусь к деталям. Компании, которые оценили такой подход, стали моими постоянными клиентами на много лет.

 

Почему у профессионально выполненного брендбука соответствующа цена?

Качество и профессиональность исполнения брендбука напрямую зависит от навыков, опыта и умения сотрудников студии. Есть большое количество желающих делать брендбуки, просто потому, что это кажется несложным делом, и берут они в 2-3 раза дешевле.

Мы работаем на результат

Одни компании ищут возможности сэкономить 300–400 долларов, при этом даже не испытывая недостатка в финансах. Другие компании осознают важность инвестиций в развитие, и готовы вкладывать деньги в профессиональные дизайнерские услуги, понимая, что это поможет им продавать больше. Я работаю только со вторыми. Если вы ищете сиюминутной выгоды, жертвуя качеством — мы точно не сработаемся.

 

Есть вопрос по созданию брендбука?

Вопрос

 

 

P. S. Как повысить эффективность рекламы и делового стиля своей компании с помощью брендбука?

Брендбук дает возможность руководству управлять и планировать визуальное развитие своей компании. Практически брендбук — это устав для сотрудников рекламного отдела, который просто и ясно объясняет, что и как делать. Визуальная культура компании, пущенная на самотек, неизбежно превращается в хаос, который трудно понять и воспринять не только самим сотрудникам, но и клиентам и партнерам компании. Брендбук — это важный инструмент в развитии бизнеса, который необходим как развивающимся компаниям, так и достигшим серьезного уровня.

 

 
Понравилось! Расскажи друзьям: